Ученик со стажем

Кадры решают всё. Можно по-разному относиться к личности и заслугам автора данного заявления. Однако в том, что именно кадры, а не кобылы и машины в 1935 году и даже не новые комплексы программного управления в 2012 решают если не всё, то очень многое, спорить трудно.

 

Система подготовки кадров, существовавшая «при прежнем режиме» по понятным, но не всегда объективным причинам практически прекратила своё существование. Что же пришло на смену? Желание получить квалифицированного работника «в готовом виде», без временных и финансовых затрат. Реально ли это? Да, безусловно, если удачное для руководителя и неудачное для работника стечение обстоятельств,  случилось в одно время и в одном часовом поясе. Но при планировании производства, не стоит уповать на удачу.

 

Существует несколько в разной степени цивилизованных способов подготовки кадров. Например, договор-уговор с осколком системы профессионально-технического образования. К сожалению, такой договор не имеет гарантированной юридической возможности удержать молодого, амбициозного и уже обученного работника в оплатившем его обучение предприятии. Возможно проведение подготовки на рабочем месте, по принципу «делай как я». Здесь стоит учитывать, что хороший игрок не всегда – хороший тренер, и наоборот. У квалифицированных и обычно уже не молодых специалистов популярное в недавнем прошлом понятие «передача опыта» сейчас вызывает неоднозначную реакцию, так как  вместе с опытом можно передать и своё рабочее место. Иногда практикуется обучение жизнью, т. е. непосредственным внедрением необученного работника в процесс, в надежде на то, что достойный – выплывет, а недостойный соответственно – нет (плодотворный, но опасный путь, подходящий далеко не для всех специальностей). И наконец, наверное, наиболее эффективный и при отсутствии реальных альтернатив – единственный путь. Направление достойных работников, готовых работать на родном предприятии на курсы в Учебный Центр.

 

Дорого, долго, страшновато.  Да. Что же делать, если не готова ещё современная биоинженерия мгновенно внедрить необходимые знания в мозг обучаемого. На самом деле, если посчитать и разобраться, затраты на обучение, при условии, что работник не сбежит в ближайший год, окупаются зачастую не раз.

 

В сознании современных руководителей, прочно укрепился алгоритм: «процентовка - выполнение - зарплата. Платить следует только за выполненную работу, а квалификация персонала это его (персонала) персональное дело». Следствия подобного подхода часто встречаются на «стройках народного хозяйства». Под именем одного аттестованного сварщика работает бригада неаттестованных, несмотря на то, что они даже не братья. Руководитель сварочных работ, физически находясь в офисе в центре, руководит работами на двенадцати опасных производственных объектах, разбросанных по России, при этом на каждом объекте ежедневно выдаёт электроды, заполняет журнал сварочных работ, и расписывается за приёмку стыков под сварку. Хитро и экономно. Ростехнадзор, по мере сил, уделяет внимание подобным фактам.

 

Рано или поздно, но обучать персонал приходиться. Как рационально распорядиться средствами, выделенными на обучение? Может показаться странным, но не обязательно учить только молодых.  Кроме молодёжи можно и нужно учить новым специальностям, опытных и определившихся в своей профессиональной деятельности  специалистов. За годы работы в коллективе возможно понять и определить кто будет работать, а кто уйдёт искать лучшей жизни, получив новую специальность и как следствие, новые возможности.  В первом случае потраченные средства вернутся в кассу предприятия в виде оплаты заказчиками качественно выполненных работ, во втором будут достойным выходным пособием.

 

Есть ряд рабочих специальностей, обучение которым имеет свои особенности. Эти особенности связаны с необходимостью приобретения и поддержания сложных практических навыков, не получаемых при обучении в техникумах или на краткосрочных курсах. Показательный пример  - сварка трубопроводов. Сварщик, умеющий качественно выполнять сварные соединения труб из  аустенитных сталей – большая ценность. Но для обретения этой ценности приходится смириться с необходимостью дополнительного обучения.

 

Рассказывает исполнительный директор Учебного Центра «Энергомонтаж» Борис Сергеевич Егоров, отработавший в сфере производственного обучения около сорока лет:

 

«Сейчас к нам приходят разные люди. Кто-то заинтересован в получении новых знаний и умений, другие наоборот, хотят быстрее получить диплом и распрощаться. Мы учим всех, но опыт показывает, что наиболее серьёзно к обучению подходят специалисты в возрасте от 30 лет, осознающие свою ответственность перед предприятием, потратившим деньги и направившим их на обучение. Как ни странно, в последнее время стали не редки случаи, когда человек сам, из своих личных сбережений, оплачивает получение новой специальности. Понятно, что это самые внимательные и заинтересованные ученики.

 

Жизнь сейчас заставляет людей быть гибкими в вопросах выбора работы. В 70-х годах, устроившись после ПТУ на предприятие, человек мог отработать на нём, без особых изменений, до пенсии. Ситуация изменилась. Приходится быть готовым к приобретению новых, наиболее востребованных профессий.  Не редко в наш учебный центр приходят ученики со стажем работы 20 лет.

 

Особенностью нашего учебного центра является приоритет заказчика в вопросах сроков проведения обучения. Мы понимаем, что люди отвлекаются от действующего производства и можем формировать небольшие группы под конкретные задачи и сроки, корректировать программы обучения под потребности заказчика».

 

Центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации  специалистов рабочих профессий СЗ УЦ «Энергомонтаж», (лицензия № 1185 выдана Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга 20 января 2012 г.) работает по следующим специальностям:

  • Электросварщик ручной сварки,
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах,
  • Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю,
  • Дефектоскопист рентгено, гаммаграфирования,
  • Лаборант спектрального анализа,
  • Оператор термист на передвижных термических установках,
  • Слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических  трубопроводов,
  • Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций, 
  • Газорезчик,  сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки,
  • Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования.
  • Проводится обучение по визуально-измерительному контролю.

 

После обучения возможно проведение аттестации сварщиков, термистов, дефектоскопистов в аккредитованном НАКС ООО «СЗ АНТЦ «Энергомонтаж».

 

СЗ УЦ «Энергомонтаж» обладает оснащенной материальной базой,  современным  уровнем  учебных материалов, возможностью повышения уровня технического образования. Обучение  происходит по мере комплектования групп. Все данные по ЧОУ СЗ УЦ «Энергомонтаж» можно найти на сайте www.antcszem.ru. Центр располагает  квалифицированными преподавателями с большим стажем работы, теоретической базой  и современным оборудованием для ведения образовательного процесса.                

Материальная база СЗ УЦ «Энергомонтаж» включает:

- учебный класс теоретической подготовки;

 

- учебный класс практической  подготовки;

- лабораторию неразрушающего контроля с аттестованным оборудованием по контролю (рентгеновские установки, приборы по  магнитному и ультразвуковому контролю, наборы ВИК, оборудование по течеисканию,  капиллярному контролю, стилоскопы, переносные твердомеры);

- лабораторию разрушающего контроля с аттестованным оборудованием по контролю (разрывные машины, маятниковый копёр, стационарные твердомеры, оборудование для металлографических исследований;

- комплекты аттестованного оборудования по термообработке (индукционный и радиационный методы)».

 

Учебный Центр «Энергомонтаж» предлагает сотрудничество в части обучения персонала, возможна последующая аттестация в системе НАКС, специалистов неразрушающего, разрушающего контроля, операторов термистов. Надеемся что кадры, направляемые на обучение, не станут «ускользающими», а принесут пользу и доход родному предприятию.

 

Автор: Зам. директора по качеству   

Сергей  Викторович Нечаев

 

09 января 2013